Связаться с нами:
+375 44 548 49 15
+375 25 680 54 98
akppgomel@mail.ru
Добро пожаловать!

АКПП - этот узел автомобиля, который позволяет передавать вращающий момент от двигателя к колесам, увеличивая или уменьшая передаточное число автоматически.

АКПП - самый сложный агрегат в современном автомобиле. Сложнее - только сам автомобиль (с автоматом в сборе).

Справочник

Моторы умеют строить все автопроизводители, даже новички автомобилестроения вроде китайцев. А свои АКПП не производят даже такие законодатели автомобильной моды как Ауди, БМВ, Фольксваген, Вольво, Ягуар, Subaru и многие другие.

  • Французы Пежо-Ситроен-Рено (PSA) объединились вместе, чтобы много лет выпускать единственную, простую (и очень популярную в ремонте) семью DP0, после которой PSA опять перешли на японские и ZF-ские коробки.
  • Такой же опыт и у Ауди-Фольксваген (VAG) с их суперпопулярной и единственной серией 01, которая продержалась одинокой падающей звездой на небосклоне около 14 лет. После коробки 01M и VAG отказался от проекта "ступенчатая АКПП 21 века" и опять перешел на ступенчатые автоматы ZF и Aisin.
  • Мицубиши объединились с объединенными корейцами (Hyundai-Kia), Мазда объединилась с Фордом, плюс еще участвует в разработках Джатко. Мицубиши, кстати не выдержали конкурентной борьбы и в 2003-м смиренно сдались всем подразделением АКПП под крыло независимой (от Ниссан) Jatco.
  • Американские гиганты тоже вынуждены объединиться в Союз (№1 Дженерал Моторс с №2 Фордом) чтобы производить более-менее конкурентные автоматы 21 века. (6-ти ступенчатая АКПП Ford 6F30=GM 6T40). И при этом выпущенные ими автоматы отстают от конкурентов и дольше, чем обычно болеют "детскими болезнями". Конкуренция.

АКПП Айсин

Исключения: уникальные Хонда и Мерседес, которые идут своим, особым путем, со своими инновациями, успехами и неудачами.

Появились, однако, амбициозные корейцы Хёндэ, которые настойчиво преследуют лидирующую группу со своими A6LF* A6MF* A6GF1, и у них пока это получается в сегменте недорогих АКПП. Но только для себя. В надежде на будущие прорывы на общий рынок АКПП, где пока царствуют японская Aisin с немецким ZF. А за ними следом - американская "сладкая парочка" Дженерал Моторс с Фордом рядом с японской Jatco.

Есть еще пример бывшего американского автомонстра - Крайслер. Который живет на собственных громоздких автоматах, переделанных в 6-ти ступенчатые из старых добрых 4-х ступенчатых 45RFE - 5-45RFE -68RFE. Но хронически убыточный Крайслер уже несколько лет уползает с грустными глазами от банкротства под руководством фиатовской семьи из Турина. Это - тоже исключение из правил, которое показывает остальным пример: - "Смотрите! Это может случиться и с вами".

Такое же критическое положение у хронически бесприбыльного корейского Ссангёнг с его автоматами BTR (M74LE, М78), Амбициозный производитель когда-то по-хулигански авантюрно связался с новичком автоматических трансмиссий - английско-австралийской фирмой BTR. Эта АТ(авто-трансмиссионная)фирма после выпуска единственного удачного автомата М74 для неприхотливых внедорожников в течение десятка лет перепродавалась, пока не перешла в руки китайского Geely, испытывающего эйфорию от бурного развития внутреннего рынка Поднебесной.

И после этого уже австралийско-китайская BTR-DSI выпустила довольно проблемные 6-ти ступенчатые автоматы M78 и M11. Здесь есть определенные надежды на то, что на этой технологической базе вырастет новый hyundai, но ждать результатов придется не один год. Ведь для того, чтобы поддерживать на плаву разработку и производство АКПП нужно каждый год выпускать новые конкурентные автоматы и обкатывать уже выпущенные коробки партиями хотя бы по 200 тыс. штук в год, чтобы после пары лет постоянных модификаций такая АКПП начала себя окупать.